Публичный отчет- 2011  

1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

1.1.Формальная характеристика дошкольного образовательного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Солнышко» второй категории для детей в возрасте от 1года до семи лет находится по адресу: 446630, РФ, Самарская область, Богатовский район, село Богатое, ул. Ленина, 14, контактный телефон: (846666) 22249, адрес электронной почты: bogatoesad2@yandex.ru.
Учредителями ДОУ являются:
Министерство образования и науки Самарской области в лице Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области.
Администрация муниципального района Богатовский Самарской области в лице: Главы муниципального района Богатовский Самарской области.
Муниципальное учреждение «Муниципальный отдел образования Администрации муниципального района Богатовский Самарской области»
Учреждение расположено в отдельно стоящем здании, в котором находятся 3 группы детей раннего и 3 группы дошкольного возраста.
Перевод детей из одной возрастной группы в другую и прием в дошкольное образовательное учреждение, осуществляется 1 сентября.
Подробнее можно посмотреть на сайте www//sad2bogatoe.narod.ru

1.2. Характеристика состава воспитанников

Количество детей до 3-х лет с 3-х до 7 лет
Девочки 37 16
Мальчики 36 35

По месту проживания: 98 % детей проживает в с Богатое, в районе расположения детского сада.

1.3. Информация о продолжении обучения воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Наименование
групп
2008 г. 2009 г.
2010 г.

выбыло поступило выбыло поступило выбыло поступило
Группы ранне-го возраста 2 18 6 26 5 28
Дошкольные группы 10 10 26 11 28 12
Итого: 12 28 32 37 33 40

Выпускники дошкольного образовательного учреждения поступают в среднюю общеобразовательную школу села Богатое.
См. www//sad2bogatoe.narod.ru

2.Цели и результаты развития дошкольного учреждения.

2.1. Цели ДОУ на среднесрочный (3-5) период.
В перспективе работа МДОУ будет осуществляться по таким параметрам:
- укрепление здоровья детей за счёт обеспечения эмоционально-психологического благополучия воспитанников;
- создание системы экологического образования дошкольников как непрерывного процесса обучения, воспитания и развития ребёнка;
- формирование у дошкольника основ духовности через духовно-нравственное воспитание;
- совершенствование квалификации педагогов в овладении новыми техноло-гическими компонентами в образовательной деятельности.

2.2 Цели ДОУ за отчётный период.
Приоритетными направлениями работы ДОУ в 2010-2011 учебном году были:
- повысить уровень физической подготовленности на 4%, в процессе воспитательно-образовательных мероприятий. Воспитывать у дошкольников чувства ответственности за личную безопасность, ценного отношения к своему здоровью;
- осуществлять работу по развитию у дошкольников экологического сознания, совершенствуя нравственно-оценочное суждение;
- формировать основы нравственного поведения детей в процессе организации работы с родителями;
- вести работу по обогащению и активизации словарного запаса дошкольни-ков в процессе ознакомления с окружающим миром.

2.3. Оценка степени достижения целей ДОУ за отчетный период.
По каждой из поставленных задач были выявлены направления, по которым строилась управленческая, воспитательно-образовательная, методическая работа.
Задача по повышению уровня физической подготовленности воспитанников на 4% , формирование чувства ответственности за личную безопасность и ценного отношения к своему здоровью, решалась, прежде всего, посредством повышения компетентности педагогов в вопросах здоровье сбережения дошкольников. Данной проблеме было посвящено заседание педагогического совета, где обсуждались вопросы психологического здоровья дошкольника, положения современной науки и практики о внедрении здоровьесберегающих технологий. Кроме того, усилия педагогического коллектива были направлены на создание условий, рациональной организации образовательного процесса.
Продолжалась работа по развитию у дошкольников экологического сознания.
Для выполнения этой задачи использовались наглядные, словесные, практические методы и приёмы обучения. С педагогами проведены: педсовет «В соавторстве с природой», консультации для педагогов и родителей: «Азбука поведения в природе», «Естествознание для малышей». Воспитанники дет-ского сада постоянно принимают участие в конкурсах по экологическому направлению.
Одна из приоритетных задач работы учреждения – речевое развитие ребёнка.
Комплексный подход в работе с детьми к реализации задачи осуществлялся через специально-организованные занятия по подгруппам, фронтально, индивидуально, открытые показательные занятия. Разнообразные формы проведения, сюжетно-тематическая организация занятий и разнообразие в преподнесении материала способствовали речевому развитию дошкольников.
Нравственному направлению в ДОУ уделяется внимание. Поэтому главной целью деятельности педагогов, с активной помощью родителей, является формирование у воспитанников ДОУ гражданственности, патриотизма, любви к семье, краю, Родине и чувства собственного достоинства, гармоничное проявление толерантности и культуры межнационального общения. А так же закладка фундамента нравственных и волевых навыков поведения. Образовательная деятельность предусматривала тематику по разным направлениям:
- воспитание привязанности и любви к своей семье (совместные мероприятия, нетрадиционные формы проведения родительских собраний, конкурсная деятельность);
- формирование бережного отношения к природе и всему живому (акции с участием родителей и воспитанников, конкурсная деятельность);
- развитие интереса к русским традициям и обычаям (традиционное проведение народных праздников: Рождество, Пасха, Масленица и т.д.);
- знакомство детей с символами государства (оформление «уголков символики»);
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам (участие в конкурсной деятельности, образовательная деятельность);
- осуществление внешних связей с культурно-образовательными учреждениями (конкурсная деятельность, развлечения);
- проведение патриотических праздников;
Таким образом, по нравственному воспитанию ведется активная работа, постоянно пополняется и обновляется предметно-развивающая среда групп. Родители находятся в центре проблем своих детей и принимают активное участие в совместной работе с воспитателями групп.

2.4 Результаты учебной и вне учебной деятельности.
В ДОУ существует система оценки качества образовательного процесса. Пе-дагогическая диагностика осуществляется по программе М.А.Васильевой и включает в себя оценку развития каждого воспитанника.
В учебном году проводился контроль по речевому развитию старших воспи-танников – из 18 детей у 50% отмечается средний уровень, 9 человек (50%) хороший уровень речевого развития. Учитывая показатели обследования, педагоги будут продолжать работу по речевому развитию дошкольников в соответствии с программными требованиями и возрастными нормативами развития.
На протяжении всего учебного года в ДОУ работал логопункт. Учителем-логопедом обследован 38 ребёнок (5-7 лет), выявлено с нарушением речи 23 человека, один ребёнок с ОНР. Все воспитанники получали квалифицированную помощь.
В начале учебного года методистом и воспитателями проводилась работа по изучению адаптации детей раннего возраста к ДОУ. По результатам качественного и количественного анализа можно сделать выводы. Из 16 воспитанников второй младшей группы у 14 человек уровень адаптации высокий, средний уровень адаптации у двух детей.
В течении года на медико-педагогических заседаниях обсуждались вопросы нервно-психического развития детей, социализации детей раннего возраста. Таким образом, можно сделать вывод об эффективности работы педагогов ДОУ по адаптации детей раннего возраста, создании комфортных условий в реализации воспитательного процесса детей.
Проводилась социометрия межличностных отношений у старших дошкольников: на эмоциональное восприятие: 90% детей испытывают положительные эмоции посещая детский сад, 54% пользуются популярностью в детском коллективе, у воспитанников 5-6 лет положительные эмоции и эмоциональный дискомфорт находятся на одном уровне - 50%, у детей 6-7 лет отмечается высокий процент агрессивности (64%), поэтому одним из направлений в дальнейшей работе – формирование у дошкольников духовности, через духовно-нравственные основы.
В МДОУ ежегодно исследуется уровень тревожности выпускников по методике Тэммлл, Амен, Дорки «Тревожность», получены результаты: 1человек (6%) – низкий уровень тревожности; 15 человек (83%) – средний уровень; 2 человека (11%) – высокий уровень.
Результаты школьной зрелости: 5 человек – (28%) низкий уровень сформиро-ванности универсальных учебных действий; 10 человек – (55%) средний уровень, 3 человека – (17%) хороший уровень.
Диагностика мотивации учения детей 5-7 лет (Т.А.Нежнова):
8 детей – (44%) игровая мотивация, 10 детей – (56%) равенство игровой и учебной мотивации, учебная мотивация – таких детей не выявлено.
Следовательно, руководствуясь основными критериями готовности детей к обучению в школе, педагоги МДЛУ добросовестно и ответственно осуществляли воспитание и обучение дошкольников.

В детском саду созданы условия, позволяющие рационально и интересно организовать кружки по интересам воспитанников. Дополнительное образование осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением и Уставом ДОУ, учебным планом и сеткой занятий. Кружки проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. В 2010-2011 учебном году функционировали следующие кружки досуговой деятельности, которые посещали 100 воспитанников с 4 до 7 лет.
Направленности содержания дошкольного образования: физкультурно-спортивная направленность: «Улыбка»(2 группы),
Познавательно-речевая направленность: «АБВГДЕЙКА»; «Познавай»
Художественно-эстетическая направленность: «Лоскуток», «Малышкины сказки», «Умелые ручки», «Мастерилка».
Главная цель дополнительного образования – это гармонично развитая, социально активная, творческая личность ребёнка. Педагогический коллектив МДОУ определил следующие основные задачи при реализации дополни-тельных образовательных услуг:
- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
- максимальное изучение педагогом своих воспитанников, их интересов, склонностей, способностей, устремлений;
- реализация инновационных проектов и программ.
В течении учебного года воспитанники МДОУ активно участвовали в различных окружных и районных мероприятиях, где неоднократно становились призерами:

окружной конкурс
«Третий фестиваль творческих работ»
«Второй окружной конкурс детского творчества»
«Лучший логотип 50-летие полета Ю. Гагарина в космос».
«Земля наш общий дом».
районный конкурс
«Малые Олимпийские игры»
«Весенние колокольчики»

«Рюкзачок»
«50-летие полета Ю. Гагарина в космос»
«Автомобиль. Дорога. Дети»
«Сказочный мир» ( сценическое искусство)
«Песенка года»


В детском саду проводились детские конкурсы, викторины и выставки различной направленности. Дошкольники всех возрастов участвовали в акциях: «Весенняя неделя добра» («Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»), акция «Твори добро».
Всё это способствовало не только патриотическому, художественно-эстетическому развитию детей, но и формированию основных детских ком-петенций.

2.5. Результаты внешнего контроля деятельности ДОУ.

Июнь 2010 года. Плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности. Нарушения:
нарушения Инструкции по бюджетному учету в ведении бланков отчетности,
необоснованно выплачена премия работникам ДОУ,
не выдерживаются сроки реализации мяса.
Июль 2010 года Плановая проверка департамента труда и занятости населения Самарской области управление трудовых отношений. В ходе про-верки рекомендовано:
внести изменения в коллективный договор,
организовать делопроизводство в соответствии с требованием нор-мативных документов,
не допускать нарушений в учете труда в сверхурочное время.
Август 2010 года надзор прокуратуры за соблюдением прав несовер-шеннолетних в сфере образования. Замечаний нет.
Август 2010 проведение мониторинга оснащенности и благоустрой-ства МДОУ детского сада №2 «Солнышко».
Август 2010 года Комплексная проверка ДОУ «Готовность МДОУ детского сада №2 «Солнышко» к новому 2010-2011 учебному году». Заключение комиссии о готовности ДОУ: «МДОУ детский сад №2 к новому учебному 2010-2011 году готов»
Сентябрь 2010 года. Плановая проверка Роспотребнадзора. Контроль устранения нарушений.
Декабрь 2010 года. Внеплановая проверка безопасности требований пожарной безопасности нарушений не выявила.
Январь 2011 года. Плановая проверка контрольно-ревизионным управлением министерства управления финансами Самарской области. Предложения:
принять меры для возврата средств областного бюджета в размере 15,66 тыс. рублей
принять меры дисциплинарного воздействия к лицам, ответствен-ным за допущенные нарушения.
Июнь 2011 года. Внезапное снятие остатков продуктов питания. Результаты: остатки продуктов соответствуют данным бухгалтерского учета, имеются незначительные отклонения из-за отсутствия электронных весов.

3. Содержание и технологии образовательного процесса.

3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса.
Реализуемые в дошкольном учреждении программы помогают наиболее полному физическому и личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.
Перечень программ и педагогических технологий используемых в ДОУ.

группа Парциальные программы Педагогические технологии
2 младшая С.Н. Николаева «Юный эколог». Е.В. Колесникова «Математические ступеньки».
Л.В. Куцакова «Конструирование и художественное слово».
средняя группа С.Н.Николаева «Юный эколог».
Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева «Безопасность».
О.С. Ушакова «Развитие речи в детском саду». Л.В. Куцакова «Конструирование и художественное слово».
Е.В. Колесникова «Математические ступеньки».
старшая группа С.Н. Николаева «Юный эколог».
Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева «Безопасность».
О.С. Ушакова «Развитие речи в детском саду». Л.В. Куцакова «Конструирование и художественное слово».
Е.В. Колесникова «Математические ступеньки».
подготовительная группа С.Н. Николаева «Юный эколог».
Н.Н.Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева «Безопасность».
О.С. Ушакова «Развитие речи в детском саду». Л.В. Куцакова «Конструирование и художественное слово».
Е.В. Колесников


Документы
Главная

Hosted by uCoz